2000
Моделирование процессов обучения физике : Концепции. Планы. Результаты / Ю. А. Сауров ; ВятГПУ. – Киров, 2000. – 11 с.
Коханов, К. А. Световые явления : модели и моделирование : эксперимент. задания / К. А. Коханов, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ. – Киров, 2000. – 47 с.
Хапова, Л. В. Квантовая физика : статист. картина мира : экспе-римент. материалы / Л. В. Хапова, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ. – Киров, 2000. – 54 с.
Задачи по физике с методологическим содержанием : пособие для учителей / [Ю.А. Сауров и др.] ; под ред. Ю. А. Саурова. – Киров, 2000. – 66 с.; 2-е изд. – 2001.
Отдел обучения в структуре фирмы / [А. Е. Горбушин, Ю. А. Сауров и др.] ; ВятГПУ. – Киров, 2000. – 111 с.
Горбушин, А. Е. О проблеме факта в педагогике и психологии / А. Е. Горбушин, Ю. А. Сауров // Вестник ВГПУ. – 2000. – № 3/4. – С. 39–43.
Мотивация – понятие фундаментальное / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 60–61.
Республиканская конференция «Модели и моделирование в методике обучения физике» / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 201.
Научное творчество профессора В. В. Мултановского / Ю. А. Сауров // Модели и моделирование в методике обучения физике : материалы докл. респ. науч.-теорет. конф. / ВятГПУ, КОИУУ ; отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров, 2000. – С. 4–6.
Дидактический смысл и функции моделей уроков / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 16–17.
Хапова, Л. В. Формирование статистических представлений у учащихся десятого класса / Л. В. Хапова, Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : cб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2000. – Вып. 4. – С. 13–15.
Изучение знаний учителей и студентов о физической картине мира / Ю. А. Сауров, Н. В. Баталова // Там же. – С. 15–19.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути» : [о творчестве проф. В. Г. Разумовского] / Ю. А. Сауров // Учебная физика. – 2000. – № 1. – С. 3–7.
Модели и моделирование в методике обучения физике / Ю. А. Сауров // Там же. – № 3. – С. 3.
Физика – предмет гуманитарный / Ю. А. Сауров // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2000. – № 15. – С. 1.
Электрические явления : VIII кл. : модели уроков / Ю. А. Сауров, М. В. Исупов ; ВятГПУ, КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2000. – 68 с. : ил.
Физика : полн. школ. курс / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров, А. А. Фадеева, Н. К. Ханнанов, Ю. А. Сауров, О. Ф. Кабардин. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. – 688 с. : ил.
Рец.: Об универсальном учебном пособии «Физика : школьный курс» (М., 2000) / В. Г. Разумовский // Физика в школе. – 2000. – № 6. – С. 63–64.
Иванов, Ю. В. Изучение отношения учителей к учебно-исследовательской деятельности школьников / Ю. А. Сауров, Ю. В. Иванов // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2000. – Вып. 4. – С. 9–13.
Прозаровская, А. В. Изучение отношения школьников к учебникам / А. В. Прозаровская, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 19–20.
2001
Научная школа методистов-физиков : методология построения / Ю.А. Сауров // Вятская земля в прошлом и настоящем : Вят. гос. пед. ун-т (ин-т) в XX в.: итоги, проблемы, перспективы развития : материалы V регион. науч.-практ. конф. / ВятГПУ ; [редкол.: Ю. А. Сауров и др.]. – Киров, 2001. – С. 94–95.
Современная элита и проблемы трансляции культуры / Ю. А. Сауров // Интеллектуальная элита России на рубеже XIX–XX веков : материалы междунар. науч. конф. / Рос. ин-т культурологи, ВятГПУ. – Киров, 2001. – С. 89–92.
Изучение знаний школьников о физической картине мира / Ю. А. Сауров, Н. В. Баталова // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2001. – Вып. 5. – С. 8–11.
Пайгозина, Г. В. Гуманитарные смыслы физического образования / Г. В. Пайгозина, Ю. А. Сауров // Гуманитарные смыслы современного образования : материалы докл. науч.-практ. семинара / отв. ред. Ю. А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Проблемы теории и практики управления». – Киров, 2001. – С. 45–47.
Книга как мотиватор смыслов / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 102–103.
Казачинский, А. Э. Построение коммуникационного пространства фирмы / А. Э. Казачинский, Ю. А. Сауров // Факты и проблемы практики менеджмента : материалы науч.-практ. конф. / [редкол.: Ю. А. Сауров (отв. ред.) и др.] ; ВятГПУ. – Киров, 2001. – С. 30–33.
Идеальные объекты управленческой деятельности / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 84–89.
Традиционная студенческая научная конференция на физическом факультете / Ю. А. Сауров // Вестник ВГПУ. – 2001. – № 5. – С. 123.
Коханов, К. А. Изучение механических явлений : VIII кл. : пособие для самостоят. работы / К. А. Коханов, Ю.А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике», Центр доп. образования одарён. школьников. – Киров, 2001. – 10 с. : ил.
Коханов, К. А. Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа : пособие для учащихся : X кл. / К. А. Коханов, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике», Центр доп. образования одарён. школьников. – Киров, 2001. – 12 с. : ил.
Коханов, К. А. Реальный газ и жидкости : пособие для учащихся : X кл. / К. А. Коханов, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике», Центр доп. образования одарён. школьников. – Киров, 2001. – 12 с. : ил.
Коханов, К. А. Основы термодинамики : пособие для учащихся / К.А. Коханов, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике, Центр доп. образования одарён. школьников. – Киров, 2001. – 12 с. : ил.
Баталова, Н. В. Систематизации содержания при построении урока / Ю. А. Сауров, Н. В. Баталова // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике» / ВятГПУ. – Киров, 2001. – Вып. 2. – С. 4–7.
Гырдымов, М. В. О процессах «жизни» учебной физической задачи / Ю. А. Сауров, М. В. Гырдымов // Там же. – С. 10–12.
Закиев, М. М. Изучение знаний студентов по методике обучения физике / М. М. Закиев, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 13–14.
Закиев, М. М. Исследование знаний студентов по методике обучения физике / Ю. А. Сауров, М. М. Закиев // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. Ред. Ю.А. Сауров / КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2001. – Вып. 5. – С. 15–20.
Мельчаков, Ю. В. Изучение знаний студентов о корпускулярно-волновом дуализме / Ю. А. Сауров, Ю. В. Мельчаков // Там же. – С. 20–22.
Лекомцева, А. Е. Результаты обучения физике в десятом классе / А. Е. Лекомцева, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 23–25.
2002
Построение методологии методики обучения физике : моногр. / Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2002. – 164 с. : ил. – Библиогр.: с. 156–162.
К вопросу о построении методологии мышления / Ю. А. Сауров // Сознание – Мировоззрение – Мышление : сб. науч. ст. / ВятГГУ. – Киров, 2002. – Вып. 7. – С. 48–50.
Методология как важнейший образовательный ресурс / Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю.А. Сауров ; ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2002. – Вып. 3. – С. 1–5.
Вторая региональная научная конференция «Факты и проблемы практики менеджмента» / Ю. А. Сауров // Вестник ВГПУ. – Киров, 2002. – № 6. – С. 147–148.
О построении реальности в научном эксперименте / Ю. А. Сауров // Учебная физика. – 2002. – № 3. – С. 34–38.
Модели уроков : Электрические явления. Ч. 1 / Ю. А. Сауров, М.В. Исупов // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 29. – С. 1–8.
Модели уроков : Электрические явления. Ч. 2 / Ю. А. Сауров, М. В. Исупов // Там же. – № 37. – С. 1–8.
Модели уроков : Электрические явления. Ч. 3 / Ю. А. Сауров, М.В. Исупов // Там же. – № 41. – С. 1–8.
Коханов, К. А. Основы электростатики : пособие для учащихся / К.А. Коханов, Ю. А. Сауров ; ВятГПУ. – Киров, 2002. – 14 с.
Исупов, М. В. Решаем качественные задачи. Строение вещества. Тепловые явления. Ч. 1 / М. В. Исупов ; под ред. Ю. А. Саурова ; ВятГПУ. – Киров, 2002. – 56 с.
Исупов, М. В. Решаем качественные задачи. Строение вещества. Тепловые явления. Ч. 2 / М. В. Исупов ; под ред. Ю. А. Саурова ; ВятГПУ. – Киров, 2002. – 56 с.
Орлов, В.А. Программа элективного курса «Методы решения физических задач» / В.А. Орлов, Ю.А. Сауров // Сборник программ элективных курсов: Физика. – М.: Дрофа, 2005. – С. 115-124.
Диагностика достижений школьников при обучении физике : базовый курс : из опыта работы / Ю. А. Сауров [и др.] ; под. ред. Ю. А. Саурова ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2002. – 55 с. : ил. – Библиогр.: c. 54.
Тесты диагностики достижений школьников : 7 кл. / Ю. А. Сауров, К. И. Гридина, А. Г. Наговицын // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 5. – С. 1–10.
Тесты диагностики достижений школьников : 8 кл. / Ю. А. Сауров, К. И. Гридина, А. Г. Наговицын // Там же. – № 38. – С. 1–3.
Тесты диагностики достижений школьников : 9 кл. / Ю. А. Сауров, К. И. Гридина, А. Г. Наговицын // Там же. – № 42. – С. 10–12.
Атепалихин, М. С. Исследование отношения учителей к школьным физическим измерениям / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2002. – Вып. 6. – С. 14–20.
Наговицын, А. Г. О результатах исследования экспериментальных умений / А. Г. Наговицын, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 23–26.
Исупов, М. В. Формирование отношения школьников к решению качественных задач / М. В. Исупов, Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю. А. Сауров / ВятГПУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2002. – Вып. 3. – С. 6–8.
Новокшонов, М. В. Исследование мотивации школьников VIII класса / М. В. Новокшонов, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 31–33.
2003
Основы методологии методики обучения физике : моногр. / Ю.А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – 196 с. : ил. – Библиогр.: с. 188–194.
Ссылки на эту и другие работы Ю. А. Саурова даны в монографии И. В. Гребенева «Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса» (Н. Новгород, 2005).
Горбушин, А. Е. Вопросы методологии управленческой деятельности / А. Е. Горбушин, Ю. А. Сауров ; под общ. ред. Ю. А. Саурова. – Киров, 2003. – 272 с. – [Авт. 14 п. л.]. – Книга стала лауреатом в областном конкурсе «Вятская книга – 2003» в номинации «Лучшее научное издание».
Научно-методическое творчество учителя физики / Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю. А. Саурова ; ВятГГУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – Вып. 4. – С. 5–6.
О проблемах оценки педагогической реальности / Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / под ред. Ю.А. Саурова ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – Вып. 7. – С. 3–4.
Соколова, Н. В. Из опыта конструирования содержания по логике учебного познания / Н. В. Соколова, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 6–8.
Содержание и форма веры у Г. П. Щедровицкого / Ю. А. Сауров // Становление сознания специалиста : междисциплин. диалог. – Киров : Изд-во Вят. ГГУ, 2003. – С. 520–523.
Реализация деятельностной парадигмы в обучении физике / Ю.А. Сауров // Опыт и проблемы обучения физике в условиях модернизации образования : материалы обл. науч.-практ. конф. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – С. 4–7.
Жизнь и творчество профессора В. В. Мултановского / Ю. А. Сауров // Учебная физика. – 2003. – № 2. – С. 3–13.
Задания для диагностики освоения экспериментального метода познания / Ю. А. Сауров, С. С. Фалалеев // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. – № 1. – С. 20–21.
Задания для диагностики освоения экспериментального метода познания / Ю. А. Сауров, С. С. Фалалеев // Там же. – № 7. – С. 16–19.
Атепалихин, М. С. Диагностика обобщенных умений проводить физические измерения / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Там же. – № 47. – С. 7–9.
Атепалихин, М. С. Физические измерения : пособие для учащихся / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров ; ВятГГУ. – Киров, 2003. – 27 с.
Диагностика достижений школьников при обучении физике : старшая школа : из опыта работы / Ю. А. Сауров [и др.] ; под. ред. Ю. А. Саурова ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – 76 с. : ил. – Библиогр.: с. 68–70.
Практикум по классической механике / Ю. А. Сауров, П. Я. Кантор, К. А. Коханов ; ВятГГУ. – Киров, 2003. – 39 с.
Атепалихин, М. С. Диагностика обобщенных умений проводить физические измерения / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – Вып. 7. – С. 10–19.
Новокшонов, М. В. Исследование мотивации учения школьников X класса / М. В. Новокшонов, Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. Ред. Ю.А. Сауров / ВятГГУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2003. – Вып. 4. – С. 24–26.
2004
Атепалихин, М. С. Физические измерения и познание природы / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров ; КОИУУ. – Киров, 2004. – 51 с.
Формирование методологической культуры : методика обучения физике : идеи, концепции, программы / Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2004. – 39 с. : табл. – Библиогр.: с. 31–35.
Соколова, Н. В. Методы научного познания : Электродинамика. X кл. / Н. В. Соколова ; под ред. Ю. А. Саурова ; КОИУУ. – Киров, 2004. – 26 с.
Атепалихин, М. С. Вопросы методологии изучения физических измерений / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; ВятГГУ, КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2004. – Вып. 5. – С. 4–9.
Гридина, К. И. Мониторинг достижений школьников по вопросам освоения методологии научного познания / К. И. Гридина, Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2004. – Вып. 8. – С. 6–10.
Профессор В. Г. Разумовский и становление вятской научной школы методистов-физиков / Ю. А. Сауров // Вятка : народное образование и благотворительность : к 125-летию открытия Вят. гор. четырёхкл. училища : материалы регион. науч. конф. / Киров. обл. музей истории нар. образования, Вят. Прозоров. культ.-просвет. о-во. – Киров, 2004. – С. 74–76.
Проблема построения методологии методики обучения физике / Ю. А. Сауров // Обучение физике в школе и вузе в условиях модернизации системы образования. – Н. Новгород, 2004. – С. 5–7.
Соколова, Н. В. Содержание и смысл принципа цикличности в учебном познании / Н. В. Соколова, Ю. А. Сауров // Там же. – С. 121–122.
О проблеме формирования методологической культуры / Ю. А. Сауров // Высокие технологии в педагогическом процессе. – Н. Новгород : ВГИПА, 2004. – С. 112–114.
Программа формирования методологической культуры будущих учителей физики / Ю. А. Сауров // Профессиональное сознание специалиста. – Минск : РИВШ БТУ, 2004. – С. 60–64.
Атепалихин, М. С. Методология изучения физических измерений в школе / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Модели и моделирование в методике обучения физике / [редкол.: Ю. А. Сауров и др.] ;. КОИУУ, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике».– Киров, 2004. – С. 30–34.
О программе исследования методических моделей в методике обучения физике / Ю. А. Сауров // Там же. – С. 38–40.
Новые проекты в дидактике физики / Ю. А. Сауров // Учебная физика. – 2004. – № 1. – С. 1.
Идеи и программа формирования методологической культуры в процессах обучения физике / Ю. А. Сауров // Там же. – № 3. – С. 39–48.
Разумовский, В. Г. Деятель-ность преподавания как стратегический ресурс образования / В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров // Наука и школа. – 2004. – № 6. – С. 2–9.
Атепалихин, М. С. Физические измерения и познание природы / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2004. – № 31. – С. 20–25.
Горшенков, В. Н. Методика обучения физике : тесты достижений / В. Н. Горшенков, Ю. А. Сауров ; НГПУ. – Н. Новгород, 2004. – 116 с.
2005
Атепалихин, М. С. Вопросы методологии физических измерений при обучении физике : [моногр.] / М. С. Атепалихин, Ю. А. Сауров ; Киров. ИПК и ПРО, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2005. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 100–105.
Соколова, Н. В. Анализ использования принципа цикличности в учебниках / Н. В. Соколова, Ю. А. Сауров // Познание процессов обучения физике : сб. ст. / под ред. Ю. А. Саурова ; ВятГГУ. – Киров, 2005. – Вып. 6. – С. 4–7.
Мышление как ресурс в построении будущего / Ю. А. Сауров // Вестник ВГГУ. – 2005. – № 12. – С. 232–233.
Проблема определения и формирования методологической культуры в процессах обучения / Ю. А. Сауров // Междисциплинарный подход в становлении специалиста-профессионала в гуманитарном вузе. – М. ; Коряжма, 2005. – Т. 1. – С. 48–54.
О будущем надо думать… / Ю. А. Сауров // Педагогика. – 2005. – № 8. – С. 118–120. – Рец. на кн.: Инновации в преподавании физики в школах за рубежом / В. Г. Разумовский. – Новосибирск, 2005. – 185 с.
Жить надо всегда… / Ю. А. Сауров // Деловая Вятка. – 2005. – № 16. – С. 54–56 : ил. – Подп.: Ю. Швецов.
О талантливом молодом учёном А. Е. Горбушине (1963–2003), преподавателе ВятГГУ.
Юлов, В. Ф. Мышление как культура построения будущего : [диалог с докт. филос. наук, профессором ВятГГУ В. Ф. Юловым / записал Ю. А. Сауров] // Деловая Вятка. – 2005. – № 18. – С. 69–71 : ил.
Формирование понятий при изучении механики и молекулярной физики / Ю. А. Сауров // Физика : метод. газ. – 2005. – № 18. – С. 47–50.
Разумовский, В.Г. О проблеме факта в педагогике и психологии / В.Г. Разумовский, Ю.А. Сауров // Наука и школа. – 2005. – № 1. – С. 49-53.
Физика в 10 классе : модели уроков : кн. для учителя / Ю. А. Сауров. – М. : Просвещение, 2005. – 256 с. : ил.
Физика в 11 классе : модели уроков : кн. для учителя / Ю. А. Сауров. – М. : Просвещение, 2005. – 271 с. : ил.
Гырдымов, М. В. Исследование роли физических моделей объектов и явлений в процессах обучения физике / М. В. Гырдымов, Ю. А. Сауров // Исследование процесса обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; Киров. ИПК и ПРО, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров, 2005. – Вып. IX. – С. 4–9.
Изучение знаний учителей о физической картине мира / Ю. А. Сауров, О. Л. Лежепекова // Там же. – С. 16–19.
2006
Орлов, В.А. Методы решения физических задач. Элективный курс. Идеи и решения / В.А. Орлов, Ю.А. Сауров // Физика: Методическая газета. – 2006. – № 5. – С. 31-36.
Ю.А. Коварский: Мысли вдогонку // Целеполагание и средства его достижения в процессе обучения физике. – М.: МГОУ, 2006. – С. 3-6.
Гырдымов, М.В. Модели физических объектов и явлений в механике / М.В. Гырдымов; под ред. Ю.А. Саурова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 99 с.
Методы научного познания. Механика: 10 класс. Элективный курс / Н.В. Соколова и др.; под ред. Ю.А. Саурова. – Киров: КИПК и ПРО, 2006. – 40 с.
Мысли и дела Станислава Андреевича Хорошавина // Герценка: Вятские записки. – Киров, 2006. – С. 126-129.
Бажина, Н.А. Исследование представлений о моделях физических объектов и явлений / Н.А. Бажина, Ю.А. Сауров // Познание процессов обучения физике. Вып. 7. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – С. 54-59.
Обобщающие уроки в курсе физики средней школы : учебное пособие / Ю.А. Сауров и др.; под ред. Ю.А. Саурова. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006. – 60 с.
Исследование знаний школьников седьмых классов / Ю.А. Сауров, О.Л. Лежепекова // Исследование процессов обучения физике : сб. науч. тр. / науч. ред. Ю. А. Сауров ; Киров. ИПК и ПРО, Науч. лаб. «Моделирование процессов обучения физике». – Киров: КИПК и ПРО, 2006. – Вып. X. – С. 4-7.
Исследование знаний школьников восьмых классов / Ю.А. Сауров, О.Л. Лежепекова // Там же. – С. 7-10.
2007
Сауров, Ю.А. Научные куртины мира : Элементы эпистемологии / Ю.А. Сауров, С.Ю. Сауров. – Киров, 2006. – 192 с.
Проблема освоения мышления при экспериментировании // Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. – Ульяновск, 2007. – С. 22-26.
Вопросы методологии в творчестве профессора В.В. Мултановского // Математический вестник педвузов им университетов Волго-Вятского региона. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. – С. 31-35.
Разумовский, В.Г. Жизнь в физическом образовании, или решение задач / В.Г. Разумовский, Ю.А. Сауров // Физика в школе. – 2007. – № 3. – С. 78-79.
Позолотин, А.П. Смысл и значение учебной деятельности с системами знаний / А.П. Позолотин, Ю.А. Сауров // Познание процессов обучения физике. Вып. 8. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. – С. 23-25.
2008
Сауров Ю. А. Думать надо социально, дальновидно… Размышления о книге // Физика: Методическая газета. – 2007. – № 22. – С. 47–48.
Сауров Ю. А. Технология обучения и творчество учителя // Учебная физика. – 2005. – № 1. – С. 192–195. (Вышла в этот год.)
Сауров Ю. А. Организация мышления и мировоззрения школьников при обучении физике в старшей школе // Учебная физика. – 2005. – № 1. – С. 196–199. (Вышла в этот год.)
Сауров Ю. А. Вопросы методологии использования физического эксперимента при формировании теоретического мышления // Учебный физический эксперимент. – Глазов, 2008. – С. 17–18.
Мирошниченко А. А., Сауров Ю. А. Праздник физического эксперимента // Физика: Методическая газета. – 2008. – № 5. – С. 28.
Сауров Ю. А. Принцип цикличности в методике обучения физике: Историко-методологический анализ. Монография. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2008. – 224 с.
Теоретические обобщения в курсе физики старшей школы: Пособие для учителей / Ю. А. Сауров и др.; под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2008. – 40 с.
Коханов К. А., Сауров Ю. А. Элементы физики микромира. – Киров, 2008. – 192 с.
Элементарная физика: Справочные материалы / Ю. А. Сауров и др.; под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2008. – 132 с.
Гырдымов М. В., Сауров Ю. А. Реальный газ: объект или модель // Учебная физика. – 2005. – № 2. – С. 128–133. (Вышла в этот год.)
Сауров Ю. А. О границах применимости принципа цикличности // Учебная физика. – 2005. – № 2. – С. 134–144. (Вышла в этот год.)
Шалаева Н. В., Сауров Ю. А. О проблеме организации рефлексивной деятельности при обучении физике // Познание процессов обучения физике. Вып. девятый / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008. – С. 7–11.
Сауров Ю. А. Эта добрая, умная «Герценка»: Мысли к методологическому портрету альманаха // Герценка. – 2008. – № 13. – С.245–246.
2009
Сауров Ю. А. Глазовская научная школа методистов-физиков: История и методология развития: Монография. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2009. – 208 с.
Василевский А. С., Коханов К. А., Сауров Ю. А. Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа. Основы термодинамики. Реальный газ и жидкость. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – 52 с.
Сауров Ю. А. Модель урока как дидактическая модель // Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. – Ульяновск, 2009. – С. 20–22.
Сауров Ю. А. Методологические функции принципа цикличности // Проблемы современного математического образования в школах и вузах России. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 24–28.
Сауров Ю. А. Проблема онтологизации объектов в дидактике физики // Методология и методика формирования понятий у учащихся школ и студентов вузов. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. – С. 36–40.
Сауров Ю. А. Деятельностная природа знаний и мышления и идеи К. Маркса // Развитие общественной мысли в России: Современный и исторический аспекты. – Киров, 2009. – С. 52–55.
Наумова С. Г., Сауров Ю. А. О дидактических функциях использования знаков в обучении // Познание процессов обучения физике: Сб. статей. Вып. 10 / под ред. Ю.А. Саурова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 4–8.
Ростова Е. Н., Сауров Ю. А. Экспериментальное исследование особенностей текстов учебников // Познание процессов обучения физике: Сб. статей. Вып. 10 / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 27–29.
Сауров Ю. А. Программа формирования методологической культуры субъектов образования // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 1. – С. 3–11 (0,8 п.л. – 1 000 экз.)
Сауров Ю. А. Поздравляем с юбилеем (о творчестве И. И. Нурминского) // Физика: Методическая газета. – 2009. – № 15. – С. 2.
Разумовский В. Г., Сауров Ю. А. Научный метод познания как высочайшая духовная ценность // Диалог культур и цивилизаций в глобальном мире: VII международные Лихачевские научные чтения 24-25 мая 2007 г. – СПб: Изд-во СПбГУП, 2007. – С. 445–447.
Разумовский В. Г., Сауров Ю. А. Общемировые тенденции развития школьного физического образования // Настоящее и будущее физико-математического образования. – Киров, 2008. – С. 17–21.