8 февраля в издательстве «Юрайт» вышло в свет учебное пособие для вузов «Теория и методика обучения физике».
Авторы книги – профессор кафедры физики и методики обучения физике ВятГУ Юрий Аркадьевич Сауров и доцент этой же кафедры Марина Павловна Уварова – построили названное учебное пособие на основе многолетнего опыта классических лекций по методике обучения физике в родном вузе.
Пособие рекомендовано учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Учебное пособие можно заказать в электронном или печатном виде на сайте образовательной платформы URAIT.RU.
В курсе кратко и ёмко в форме таблиц и схем обобщены и представлены теоретические основы методики обучения физике, частные вопросы изучения курса физики в основной и старшей школе.
Пособие соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Представление о содержании книги может дать оглавление:
Предисловие
Введение
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Лекция 1. Методика обучения физике как педагогическая наука
Лекция 2. Задачи обучения физике. Построение школьного курса
Лекция 3. Методы обучения физике: значение, классификация, содержание
Лекция 4. Методы обучения физике: физический эксперимент
Лекция 5. Методы обучения физике: деятельность при решении задач
Лекция 6 (дополнительная). Методы обучения физике: организация деятельности учащихся с учебником
Лекция 7. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении физики
Лекция 8. Организационные формы учебных занятий по физике
Лекция 9. Дифференциация и индивидуализация обучения физике
Лекция 10. Организация обучения с применением цифровых образовательных ресурсов
Лекция 11. Об изучении физики в школах зарубежных стран
Раздел II. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
БАЗОВЫЙ КУРС ФИЗИКИ
Лекция 12. Научно-методический анализ изучения базового курса физики
Лекция 13. Методика изучения темы «Взаимодействие тел»
Лекция 14. Методика изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Лекция 15. Методика изучения темы «Работа и мощность. Энергия»
Лекция 16. Методика изучения темы «Тепловые явления»
Лекция 17. Методика изучения темы «Электрические явления»
Лекция 18. Методика изучения темы «Световые явления»
Лекция 19 (дополнительная). Особенности изучения курса физики в 9 классе
Раздел III. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
МЕХАНИКА
Лекция 20. Научно-методический анализ структуры и содержания механики
Лекция 21. Методика формирования основных понятий и законов кинематики
Лекция 22. Методика изучения понятий и законов динамики
Лекция 23. Построение типичного урока по механике
Лекция 24. Методика изучения законов сохранения
Лекция 25. Методика изучения темы «Механические колебания и волны»
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
Лекция 26. Научно-методический анализ структуры и содержания молекулярной физики
Лекция 27. Методика изучения молекулярно-кинетической теории
Лекция 28. Методика изучения основ термодинамики
Лекция 29. Научно-методический анализ структуры и содержания электродинамики
Лекция 30. Методика изучения темы «Электрическое поле»
Лекция 31. Методика изучения темы «Законы постоянного тока»
Лекция 32 (дополнительная). Методика изучения темы «Электрический ток в различных средах»
Лекция 33. Методика изучения темы «Электромагнитные колебания»
Лекция 34. Методика изучения темы «Электромагнитные волны»
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Лекция 35. Научно-методический анализ структуры и содержания квантовой физики в средней школе
Лекция 36. Методика изучения темы «Световые кванты»
Лекция 37. Методика изучения вопросов атомной физики
Лекция 38. Методика изучения физики атомного ядра и элементарных частиц
Лекция 39. Обобщающие лекции в курсе физики средней школы
Заключение
Библиографический список
Новые издания по дисциплине «Теория и методика обучения физике» и смежным дисциплинам |