Методология методики обучения физике
Обновление: сентябрь 2019
Об оценке сформированности мировоззрения школьников
О важности чёткого определения смыслов понятия "корпускулярно-волновой дуализм"
(Физика в школе. – 1990. – № 5. – С. 31-34)
О дуализме
О важности чёткого определения смыслов понятия "корпускулярно-волновой дуализм"
(Физика в школе. – 1991. – № 2)
Деятельность моделирования
как фундаментальная учебная деятельность
Показывается фундаментальное значение моделирования при обучении физике
(Сибирский учитель. – 2013. – № 3)
Решение экспериментальных задач
в соответствии с научным методом познания
Приведён пример пошагового решения экспериментальной задачи
(Сибирский учитель. – 2017. – № 3. – С. 40-42)
Типичные методологические ошибки при обучении физике
Раскрываются природа и следствие методологических ошибок
(Сибирский учитель. – 2017. – № 3. – С. 32-39)
Экспериментирующее мышление в методике обучения физике
Раскрывается суть экспериментирующего мышления
(Физика в школе. – 2018. – № 7. – С. 3-11)
Вопросы и примеры рассмотрения границ применимости знаний
при изучении электродинамики
Рассматриваются методические приёмы использования границ применимости знаний
(Физика в школе. – 2019. – № 4. – С. 13-21)
Об исследовании границ применимости физических понятий,
принципов, моделей и законов
Об освоении школьниками границ применимости при изучении физики
(Перспективы науки и образования. – 2019. – № 6)