Новые научные публикации*
(*в обратном хронологическом порядке,
начиная с 2014-го года)
О темах познавательной деятельности в методике обучения физике
О перспективных темах научно-исследовательских работ в методике физики
(Учебная физика. – 2022. – №4)
О проблеме границ применимости знаний
в методике обучения физике
О границах применимости знаний в методике физике как науке
(Педагогика. – 2020. – №11)
Язык инвариантов как инструмент построения методики
в дидактике физики
Об использовании языка инвариантов для решения проблемы устойчивости
и воспроизводимости процессов и результатов научно-методической деятельности
(Вестник Томского государственного университета. – 2020. – №451)
Об исследовании границ применимости физических понятий,
принципов, моделей и законов
Об освоении школьниками границ применимости при изучении физики
(Перспективы науки и образования. – 2019. – №6)
Об отношении В. Г. Разумовского к глазовским методистам-физикам
Отношение Василия Григорьевича Разумовского к творчеству коллег из Глазова
(Учебная физика. – 2019. – №1)
Об отношении В. Г. Разумовского к методологии...
Раскрывается отношение В. Г. Разумовского к методологии (на документальном материале)
(Учебная физика. – 2019. – №2)
Вопросы и примеры рассмотрения границ применимости знаний
при изучении электродинамики
Рассматриваются методические приёмы использования границ применимости знаний
(Физика в школе. – 2019. – №4. – С. 13-21)
Экспериментирующее мышление в методике обучения физике
Раскрывается суть экспериментирующего мышления
(Физика в школе. – 2018. – №7. – С. 3-11)
Вопросы методологии и содержание физического смысла в обучении
Раскрытие понятия "смысл" как методологической категории
(Учебная физика. – 2018. – №2. – С. 47-63)
О проблемах педагогической антропологии...
Рецензия на книгу "Педагогическая антропология в зеркале философии"
(Вестник Вятского государственного университета. – 2017. – №5. – С. 90-92)
Необходимая психология для нашего вечного будущего...
Рецензия на учебное пособие по психологии саморазвития
(Вестник гуманитарного образования. – 2017. – №4. – С. 95-97)
Типичные методологические ошибки при обучении физике
Раскрываются природа и следствие методологических ошибок
(Сибирский учитель. – 2017. – №3. – С. 32-39)
Решение экспериментальных задач
в соответствии с научным методом познания
Приведён пример пошагового решения экспериментальной задачи
(Сибирский учитель. – 2017. – №3. – С. 40-42)
Академическая научная школа профессора В. Г. Разумовского
как механизм развития физического образования
Рассмотрен феномен научной школы академика РАО В. Г. Разумовского
(Физика в школе. – 2016. – №7. – С. 11-18)
Методические и методологические идеи конструирования
учебного пособия по физике для студентов
Рассмотрены теоретические и практические аспекты построения учебного пособия
(Восточно-европейский научный журнал. – 2016. – №9. – С. 99-105)
Интеллектуальные вариации о смысле...
Размышление о замечательной книге академика А. В. Смирнова
(Вестник ВятГГУ. – 2016. – №7. – С. 95-97)
Рассматривается гуманитарный потенциал изучения физики в школе
(Математический вестник педвузов Волго-Вятского региона. Вып. 18. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2016. – С. 44-51)
Рецензия на книгу В. Ф. Петренко "Психосемантика искусства"
Рецензия на книгу, рассматривающую проблему восприятия произведений искусства
(Психологический журнал. – 2016. – №1. – С. 142-144)
О концепции формирования физического мышления
при дистанционном обучении в основной школе
Об основных положениях концепции формирования физического мышления
в системе дистанционного образования
(Вестник ВятГГУ. – 2015. – №11. – С. 142-144)
Многомерное пространство-время Якова Дмитриевича Лебедева
О личности доктора педагогических наук, методиста-физика из Вологды
(Вестник гуманитарного образования. – 2015. – №2. – С. 84-88)
Творческий труд – вечный и верный источник жизни...
К 75-летию известного методиста-физика Германа Александровича Бутырского
(Учебная физика. – 2015. – №5. – С. 6-13)
Проблема освоения методологической культуры в системе подготовки студентов, магистрантов, учителей физики
О причинах плохой методологической подготовки учителей физики
(Формування готовностi вчителiв фiзико-математичних дисциплiн до органiзацii самостiйноi пiзнавальноi дiяльностi учнiв. – Луцьк, 2015. – С. 11-18)
Освоение идей ФГОС при изучении астрономии в школьном курсе физики
Методика построения практикума на основе методологии
(Физика в школе. – 2015. – №6. – С. 26-29)
Методология и методика экспериментирования
на научной конференции в Глазовском пединституте
Статья-репортаж о юбилейной конференции по учебному физическому эксперименту
(Физика в школе. – 2015. – №4. – С. 61-64)
Умной книгой быть трудно...
Рецензия на коллективную монографию сотрудников РАО
(Вестник гуманитарного образования. – 2015. – №1. – С. 86-87)
О методике организации познавательной деятельности
при изучении астрономии в курсе физики
О проблеме освоения методологических знаний при изучении астрономии в курсе физики
(Вестник ВятГГУ. – 2015. – №3. – С. 126-131)
Модели в различении реальности и описаний при обучении физике
Постановка проблемы различения реальности и описаний в методике обучения физике
(Моделювання в навчальному процессi. – Луцк: Вежа-Друк, 2015. – С. 47-53)
Проблемы современного познания человека в мире
Рецензия на книгу В. Ф. Петренко "Многомерное сознание"
(Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 159-162)
О целях, ценностях и инструментах деятельности
Вятских методистов-физиков
Об истории и методологии функционирования вятской научной школы методистов-физиков
(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №11. – С. 202-211)
Вечность можно и надо строить
Рецензия на книгу о профессоре Нагибине из серии "Научно-педагогическое наследие ВятГГУ"
(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №10. – С. 206-207)
Социальная миссия и свобода Василия Григорьевича Разумовского:
об особенностях научного творчества
О принципах, которым академик Разумовский следует в своём творчестве
(Глазов, 2015)
Вопросы методологии изучения физических измерений
О формировании методологических знаний при изучении физических измерений
(Науковий часопис. Серiя 5. Випуск 48. – Киiв, 2014)
Организация творческой деятельности школьников –
наша миссия в развитии современного физического образования
Рецензия на книгу В. Г. Разумовского "Творческие задачи по физике"
(Физика в школе. – 2014. – №6)
Наш выпускник профессор В. Г. Разумовский
Научный портрет выпускника кировского пединститута, академика РАО В. Г. Разумовского
(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №5)
Экспериментирование и моделирование
как коллективная познавательная деятельность в обучении физике
О проблеме освоения ведущих учебных деятельностей
(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №5)
Методика организации деятельности с учебником в старших классах
Приёмы организации познавательной деятельности школьников
(Физика в школе. – 2014. – №3)
Деятельность методистов-физиков,
вышедших из кировского госпединститута...
К 100-летнему юбилею Вятского учительского института
(Физика в школе. – 2014. – №3)