Кандидатские диссертации,
выполненные под руководством В. Г. Разумовского

 

1. Асиев Ю. Проблема изучения молекулярно-кинетической теории на первой ступени курса физики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1972.

2. Гуревич А. Е. Задания с выбором ответа как средство итогового контроля знаний учащихся по физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1975.

3. Алексеев П. А. Тенденции модернизации преподавания физики в средних школах Великобритании: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1975.

4. Варачев Н. М. Состояние и тенденции развития курса физики современной общеобразовательной школы Франции: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1975.

5. Майер Лотар. Тенденции в развитии преподавания физики в средней школе европейских социалистических стран – членов СЭВ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1975.

6. Озрина Е. В. Основные тенденции изменения содержания и методов обучения физике в средней школе США: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1975.

7. Аль-Адами Худами Наман. Некоторые проблемы совершенствования курса физики иракской средней школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1976.

8. Кривошапова Р. Ф. Поэлементный метод массовой проверки знаний учащихся по физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1976.

9. Абдельхафез Абдулла Мухамед Эль Анвар. Некоторые проблемы совершенствования курса физики в средних школах АРЕ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1977.

10. Альварес Карлос Мануэль. Совершенствование курса физики в кубинской школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1977.

11. Резников 3. М. Прикладной факультативный курс по физике как средство повышения качества знаний, развития творческих способностей и профессиональной ориентации школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1978.

12. Сауров Ю. А. Проблема формирования понятия «взаимодействие» в школьном курсе физики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1980.

13. Насу И. Г. Основные направления модернизации курса физики в средней школе Алжира: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1982.

14. Груздев Г. Н. Ознакомление учащихся на уроках физики с автоматизацией производства как реализация принципа политехнизма: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1983.

15. Огородников Е. В. Экологический аспект политехнического принципа преподавания физики в школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1983.

16. Никитин А. А. Обучение учащихся методам и приемам научного познания на уроках физики: (На материале курса физики первой ступени): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1984.

17. Дураев С. М. Пути и средства повышения качества обучения физике в сельской школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1985.

18. Линник М. И. Формирование системы учебных знаний на основе методологических знаний физики: Автореф. дис. ... канд. пед. паук. – М., 1986.

19. Румбешта Е. А. Обучение школьников методам теоретического познания при изучении молекулярной физики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1986.

20. Ковалева Г. С. Тенденции модернизации среднего физического образования в Швеции: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1986.

21. Кнорре Е. Б. Формирование фундаментальных понятий экологии при изучении курса физики в старших классах средней школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1987.

22. Сиденко А. С. Раскрытие взаимосвязи опыта и теории на первой ступени обучения физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1987.

23. Сворень Р. А. Содержательные и методические принципы построения учебников для самообразования в области практической радиоэлектроники: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1993.

24. И. Радка Колева Рабоджийска Георгиева. Проблемы интеллектуального развития учащихся при обучении физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1996.

25. Зинковский В. И. Пути повышения эффективности преподавания физики и астрономии в условиях дифференциации школьного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1998.

26. Майер В. В. Градиентная оптика в системе обучения физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Киров, 1998.

27. Моисеев Ю. О. Система конструкторских упражнений как средство повышения эффективности обучения физике (на примере тем «Молекулярная физика» и «Основы электродинамики»): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.