22:06
Об использовании инструмента «инвариант»

В 2022 году в журнале ВятГУ «Математический вестник» была опубликована статья на тему «Вопросы методологии использования инструмента инвариантов в методике преподавания» (2022. № 1. С. 50–56).

Этой публикацией была продолжена разработка своего рода парадигмы использования инвариантов в теории и практике естественнонаучного образования. Прежде всего, к этому понятию, принципу, концепции формулируется отношение как к методологическому инструменту на примере методики обучения физике (или более узко – дидактики физики).

В методике обучения физике как науке исторически фиксируется настойчивый поиск и разработка методических решений, которые бы сохраняли свою устойчивость при некой вариации условий. На наш взгляд, эта практика неплохо подпадает под описание с помощью инструмента инвариантности. И есть предположение, что в итоге использования этого инструмента можно получить новые результаты сначала в теории, а потом и в практике обучения. На поиск этого дидактического потенциала и нацелена статья.

Важно зафиксировать, что разрабатываемое поле методических возможностей сравнительно широкое: от использования знаковых моделей до эмпирически фиксируемых устойчивых свойств методических систем. Заметим, что в рамках статьи рассматривается только общая, методологическая, рамка дидактических возможностей.

Категория: Новости прошлого | Просмотров: 504 | Добавил: saurov_sergey | Теги: инвариант, методология, вестник