23:26
Физики в школе много не бывает!

В статье «Физика в школе» — любовь моя» (2024. № 2. С. 3–9), опубликованной к 90-летнему юбилею журнала, обращается внимание, с одной стороны, на элементы истории журнала, с другой — намечаются пути его развития. Статья написана в соавторстве с профессором Еленой Борисовной Петровой — главным редактором журнала.

Юрий Аркадьевич печатается в «Физике в школе» без малого 50 лет: первая статья была опубликована в 1976 году. За эти годы были и фундаментальные общетеоретические статьи, и статьи с конкретными методическими решениями, включая знаменитые модели уроков, а также очерки о творческом пути известных методистов-физиков, соратников Юрия Аркадьевича. С 2017 года Ю. А. Сауров входит в состав редколлегии родного журнала.

Мы не вправе разместить всю статью, — приведём её небольшой фрагмент.

На новом этапе развития журнала, думается, что останутся классические и ключевые темы журнала: физика и техника, обмен опытом деятельности, новые эксперименты, использование физических задач в обучении… Но всё относительно большую роль будут играть вопросы методологии научного и учебного познания, психологии организации учения, межпредметных связей физики и математики. Физика в школе – это своеобразный мультипредмет, в котором есть место истории науки, технике современного производства, биофизике, астрономии… И журнал открыт отражению этих тенденций.

Стратегически мы планируем сохранять баланс между вопросами фундаментального методического характера и прикладными вопросами ежедневного труда учителя и преподавателя. В последнем случае планируем активизировать содержание рубрики «Нам пишут», в том числе давать больше кратких конкретных решений и предложений учителей, отвечать на задаваемые вопросы. В рамках специальной рубрики будем чаще акцентировать внимание на вопросах воспитания школьников, хотя и сейчас стимулируем внимание авторов на рассмотрение вопросов воспитания и развития в статьях разной тематики. На наш взгляд, следует больше внимания уделять такому эффективному методическому продукту как экспериментальные задачи, в том числе занимательные. Буквально выдвигаем призыв «Экспериментальная задача на каждом уроке!». Реальность, конечно, сложнее и выше любой теоретической установки, но массовое движение в этом направлении экспериментирования позволит двинуть вперёд наше физическое образование.

Категория: Новости настоящего | Просмотров: 845 | Добавил: saurov_sergey | Теги: Журнал, физика в школе, юбилей, методика физики