21:54
О предметных дидактиках – в «Педагогике»

Что выше: социум или культура?.. Это симбиоз, одно без другого невозможно. И прикладные работы для сегодняшнего дня тоже двигают жизнь и наше образовательное дело. В статье «О методологии методической помощи учителю» (Педагогика. 2023. № 2. С. 23–33) обращается внимание на развитие предметных дидактик – методик.

Предлагаем её аннотацию.

Периодически наступает время сборки идей, решений для практики, шире – для жизни. Сейчас именно такой этап, его несколько условное название – постнеклассический. И на нём обострилось понимание позиции, что всегда практика (жизнь) выше науки. Однако научная деятельность как практика особого рода выше многих других деятельностей. У практики всегда есть потребность понимать такую позицию, уважать и принимать её для совершенствования общего дела. Наше же дело – сделать это желание-движение продуктивным.

Методическая (в аспектах воспитания, образования, развития) помощь учителю должна быть системной, в то же время максимально конкретной, т.е. технологичной, умно нормативной. А в отдельном акте сложной, многоцветной деятельности преподавания всегда есть место свободе и творчеству. Были бы мотиваторы…

Категория: Новости настоящего | Просмотров: 484 | Добавил: saurov_sergey | Теги: культура, образование, методика, дидактика, педагогика