22:01
Цель творчества – самоотдача…

Со студенческих лет люблю этого поэта. Много стихотворений до сих пор помню наизусть. Часто использовал отдельные мысли в качестве эпиграфа. И вот, летом этого года неожиданно открыл для себя новые строки.

Вот первые два четверостишья, которые сразу запомнил. По моему ощущению они гениальны.

Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.

Перегородок тонкорёбрость
Пройду насквозь, пройду, как свет,
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечёт предмет.

Борис Пастернак – поэт познания, глубокой мысли. Создаётся впечатление, что он трудно, но настойчиво продирался через лес познания. Его мысли-образы плотные, тяжеловесные, точные, материальные. Когда-то он писал о смысле своих действий: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

Почему, действительно, всегда хочется домой? И почему огромность квартиры наводит грусть? Почему так жёстко «Войду»? Это, по-видимому, непростое, не лёгкое и не автоматическое действие, а поступок – войти куда-то, в ограниченное пространство, снять с себя лишние «ракушки-платья»… И тогда – опомниться, выделить и повести себя мыслью, идеей. При этом, не теряя социального опыта улицы, который, действительно, может озарить. Причём не на улице, а здесь, в ограниченном, но знакомом, духовном пространстве твоей конкретной жизни. Улица и квартира – это бесконечность и конкретность жизни. Столкновение и осознание.

Каких перегородок? Ограничений?! Но они, действительно, всегда зависят от тебя, от твоего ракурса видения, от цели и силы действия… Они всегда условны и «тонкорёбры». Если страстно хочешь пройти насквозь, то и пройдешь, мысленно или материально… Материальные предметы нашего мира всегда секут друг друга, т.е. пространство-время одного возможно только за счёт пространства-времени другого. Подумалось: наверное, только духовные объекты (в физике – все описания), действительно, могут существовать в одном месте, например, в суперпозиции многих образов. Но, может быть, в материальной природе тоже нет суперпозиции? И это только иллюзия описаний?

Сложность видения человеческого познания ещё несёт многие открытия. И поэт первый это чувствует и понимает…

Категория: Новости настоящего | Просмотров: 912 | Добавил: saurov_sergey | Теги: молодость, реальность, Пастернак, поэзия, методология